Российский рынок теряет привлекательность: число новых иностранных брендов сократилось втрое

Российский рынок теряет привлекательность: число новых иностранных брендов сократилось втрое
Самое популярное
22.07
Контейнерный коллапс: как новые правила Подмосковья парализуют логистику
22.07
Логистическая революция: как 3PL-операторы захватят половину складского рынка России
22.07
Кыргызстан перекрыл финансовый коридор: как новые правила парализовали расчеты с Россией
22.07
Автопилот для карьеров: Pronto.ai поглощает SafeAI в борьбе за рынок беспилотной спецтехники
22.07
ИИ на страже МКАД: как нейросети упростили оформление пропусков для грузовиков
22.07
Взвешивание на ходу: томские ученые создали революционную систему контроля грузовиков
Согласно данным исследования консалтинговой компании CORE.XP, в первом квартале текущего года на российский рынок вышло всего три новых иностранных бренда. Это почти втрое меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует о значительном снижении интереса международных компаний к России.

Среди немногих новичков:

  • Казахстанский производитель одежды и обуви Gaissina
  • Итальянская марка бытовой техники De'Longhi
  • Китайский мебельный бренд Jinkaili

Некоторые эксперты включают в этот список также турецкую технику Beko и одежду Emiliano Zapata, но даже в этом случае общее количество остается крайне низким. "Пять брендов - это все равно существенное снижение активности", - подтверждает Евгения Хакбердиева из NF Group.

Основные причины такого положения дел:

  1. Зависимость от местных партнеров
  2. Высокая ключевая ставка ЦБ (16%)
  3. Дорогое банковское финансирование для франчайзи
  4. Сложности с выводом прибыли
  5. Общая экономическая неопределенность

Ситуация усугубляется тем, что некоторые из пришедших ранее брендов уже сворачивают деятельность. Закрылся магазин турецкой Perspective, сократилось число точек таких сетей как Club, NetWork, Mudo и Oxxo. По словам представителей BC Real Estate, большинство новых участников ограничиваются открытием одного флагманского магазина без планов масштабной экспансии.

Перспективы на оставшуюся часть года оцениваются экспертами скептически. Ожидается, что показатели будут на уровне 2023 года или даже хуже. При этом, как сообщил замглавы Минпромторга Роман Чекушов, правительство не получило ни одной заявки от иностранных компаний на возвращение в Россию.

Аналитики отмечают, что текущая ситуация создает возможности для российских производителей и брендов из "дружественных" стран, но существенно ограничивает выбор для потребителей и снижает конкуренцию на рынке.



Сейчас читают