Российский рынок теряет привлекательность: число новых иностранных брендов сократилось втрое

Российский рынок теряет привлекательность: число новых иностранных брендов сократилось втрое
Самое популярное
04.09
ФТС ужесточила правила: затраты импортеров на ввоз товаров выросли на 10%
04.09
Российско-китайский грузооборот взлетел: рост автоперевозок на 57% за квартал
04.09
Эксперт: из-за роста цен на доставку покупатели массово вернутся в обычные магазины
04.09
«Честный знак» для игрушек и цемента: как бизнес переживает новый этап обязательной маркировки
04.09
С 1 сентября стартует маркировка чая, кофе, сладостей и спортпита: бизнес готовится к росту издержек
04.09
Что и когда маркировать: полное обновление системы «Честный знак» в 2025 году
Согласно данным исследования консалтинговой компании CORE.XP, в первом квартале текущего года на российский рынок вышло всего три новых иностранных бренда. Это почти втрое меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует о значительном снижении интереса международных компаний к России.

Среди немногих новичков:

  • Казахстанский производитель одежды и обуви Gaissina
  • Итальянская марка бытовой техники De'Longhi
  • Китайский мебельный бренд Jinkaili

Некоторые эксперты включают в этот список также турецкую технику Beko и одежду Emiliano Zapata, но даже в этом случае общее количество остается крайне низким. "Пять брендов - это все равно существенное снижение активности", - подтверждает Евгения Хакбердиева из NF Group.

Основные причины такого положения дел:

  1. Зависимость от местных партнеров
  2. Высокая ключевая ставка ЦБ (16%)
  3. Дорогое банковское финансирование для франчайзи
  4. Сложности с выводом прибыли
  5. Общая экономическая неопределенность

Ситуация усугубляется тем, что некоторые из пришедших ранее брендов уже сворачивают деятельность. Закрылся магазин турецкой Perspective, сократилось число точек таких сетей как Club, NetWork, Mudo и Oxxo. По словам представителей BC Real Estate, большинство новых участников ограничиваются открытием одного флагманского магазина без планов масштабной экспансии.

Перспективы на оставшуюся часть года оцениваются экспертами скептически. Ожидается, что показатели будут на уровне 2023 года или даже хуже. При этом, как сообщил замглавы Минпромторга Роман Чекушов, правительство не получило ни одной заявки от иностранных компаний на возвращение в Россию.

Аналитики отмечают, что текущая ситуация создает возможности для российских производителей и брендов из "дружественных" стран, но существенно ограничивает выбор для потребителей и снижает конкуренцию на рынке.



Сейчас читают