Российская нефть снова на западе: танкеры и страховщики возвращаются в игру

Российская нефть снова на западе: танкеры и страховщики возвращаются в игру
Самое популярное
11.09
Рынок FTL-перевозок завершил лето на пике: выгодные условия для перевозчиков сохраняются
11.09
Контрабанда на миллион: Таможенники Шереметьево остановили попытку ввоза 70 тысяч долларов из Катара
11.09
Логистический прорыв на Урале: СДЭК открыл мощный сортировочный центр в Екатеринбурге
11.09
Логистика для маркетплейсов: «Грузовичкоф Бизнес» упрощает доставку для селлеров
11.09
Россия в мировой криптоэлите: вошла в топ-10 стран по внедрению цифровых активов
11.09
Конец эпохи: почему биткоин похоронил свою четырехлетнюю цикличность
Падение стоимости российской нефти марки Urals ниже установленного Западом ценового потолка открыло ей дорогу обратно на танкеры, принадлежащие западным компаниям и застрахованные по международным стандартам. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные по судоходству и рынку страхования.

Ценовой потолок в $60 за баррель был введён западными странами в декабре 2022 года в рамках санкционного давления на Россию. Согласно этому ограничению, западные судовладельцы и страховщики не имели права обслуживать сделки по транспортировке российской нефти, если её стоимость превышала указанный уровень. Однако текущая ситуация изменила правила игры.

На фоне торговых пошлин, введённых администрацией Дональда Трампа в начале апреля, а также решения ОПЕК+ об ускоренном увеличении добычи, цены на нефть резко пошли вниз. В результате стоимость нефти марки Urals опустилась до уровня ниже $50 за баррель — впервые с июня 2023 года, согласно данным агентства Argus.

Ранее большую часть российских поставок обеспечивал так называемый «теневой флот» — суда, находящиеся вне западной юрисдикции и часто не раскрывающие владельцев. Эти суда осуществляли транспортировку сырья из портов на Дальнем Востоке и в Арктике. Однако теперь, как пишет Bloomberg, в акватории Балтики и Чёрного моря наблюдается возвращение крупных международных операторов.

Согласно данным, в апреле доля западных танкеров и судов, застрахованных в странах G7, составила уже 43% от общего количества загруженных или забронированных судов с российской нефтью. Для сравнения: в январе–марте текущего года этот показатель составлял в среднем около 30%.

Эксперты полагают, что временное ослабление санкционного давления может привести к росту логистической эффективности и снижению затрат на экспорт российской нефти. Однако одновременно это демонстрирует нестабильность энергетических ограничений: при изменении рыночной конъюнктуры запреты фактически теряют силу.

Ситуация также отражает противоречие между политическим курсом и экономической реальностью. С одной стороны, западные страны декларируют стремление ограничить энергетические доходы России, с другой — действующие правила допускают исключения при соблюдении определённых условий, прежде всего — ценового лимита.

Пока рынок адаптируется к новым условиям, аналитики не исключают дальнейших корректировок в регулировании: либо ужесточения контроля за соблюдением лимита, либо пересмотра ценового порога. Однако в краткосрочной перспективе российская нефть вновь получает доступ к логистике высокого уровня, что усиливает её позиции на внешнем рынке.



Сейчас читают