Росатом просит МАГАТЭ стать посредником в споре об американском топливе на ЗАЭС

Росатом просит МАГАТЭ стать посредником в споре об американском топливе на ЗАЭС
Самое популярное
07.06
Bitfinex прогнозирует взлет биткоина до $150 000 в июле
07.06
Sui бросает вызов Solana: новый лидер DeFi на горизонте?
07.06
Швейцария начнёт обмениваться данными о криптовалютах с 74 странами
07.06
MOONPIG взлетает на 1200%: мемкоин Solana теперь на Bitunix
07.06
Биткоин оставил гигантов позади: как XYZ готовится к взрывному росту 30x
07.06
Биткоин рухнул до $103 тыс: как ссора Трампа и Маска обвалила крипторынок
В Калининграде состоялись переговоры между главой Росатома Алексеем Лихачевым и генеральным директором МАГАТЭ Рафаэлем Гросси. Центральной темой обсуждения стала судьба американского ядерного топлива компании Westinghouse, находящегося на Запорожской атомной станции.

Как сообщил Лихачев, топливные сборки Westinghouse в настоящее время загружены в четыре из шести энергоблоков ЗАЭС, а также хранятся на площадке станции. Российская сторона готова рассмотреть различные варианты решения вопроса - от продолжения эксплуатации топлива до его возврата производителю.

Особую сложность вопросу придают претензии США относительно защиты прав интеллектуальной собственности. В этой связи глава Росатома предложил МАГАТЭ выступить в роли медиатора для нахождения взаимоприемлемого решения с американской стороной.

"Мы обсудили этот вопрос с руководством МАГАТЭ и попросили господина Гросси стать посредником в решении данной проблемы во взаимодействии с американскими партнерами", - заявил Лихачев.

Переговоры в Калининграде стали продолжением диалога, начатого еще в конце мая во время телефонного разговора между руководителями Росатома и МАГАТЭ. Как отмечают участники встречи, дискуссия носила глубокий и содержательный характер, хотя по некоторым аспектам позиции сторон расходились.

Эксперты отмечают, что решение вопроса с американским топливом имеет принципиальное значение для обеспечения безопасной эксплуатации Запорожской АЭС. В настоящее время станция работает в особом режиме, и любые решения по топливному циклу требуют тщательного рассмотрения с технической и политической точек зрения.