Анализ текущих торговых потоков показывает, что Россия по-прежнему остается поставщиком углеводородов, металлов и древесины, однако импортные позиции из Китая значительно расширились. В этом году ввозятся новые категории товаров, таких как медный концентрат и химическая продукция. Ожидается, что несмотря на недавние санкции, касающиеся российской нефти, механизмы поставок останутся действенными, хотя и могут снизить доходы отечественных производителей.
Китайский экспорт в Россию демонстрирует большое количество разнообразных товаров, включая машины, оборудование, изделия текстильной и обувной промышленности. После выхода западных автопроизводителей с рынка, он стал заполняться китайскими брендами, что и привело к значительному росту поставок легковых автомобилей, который вырос на 30,5%.
К сожалению, санкции имеют негативные последствия для малых и средних предприятий обеих стран, которые испытывают трудности с расчетами и логистикой. Одним из решений стала схема четырехстороннего бартера, посредством которой бизнес находит альтернативные пути для ведения расчетов. Тем не менее, логистика усложняется, поскольку товары доставляются через страны третьего мира, что увеличивает стоимость.
Трудности с валютными расчетами и логистическими цепочками стали обычным делом, и многие компании сталкиваются с блокировкой средств на счетах. В результате этого, товарооборот снижается, а предприниматели ищут новые пути. Тем не менее, Россия продолжает закупать товары двойного назначения, что привлекает внимание недружественных стран и приводит к введению новых санкций.
Всё это создает сложные условия для ведения бизнеса, требуя от компаний постоянного поиска новых методов работы. Несмотря на растущую зависимость между Россией и Китаем, динамика остается неравномерной. Россия зависит от мировых цен на свои экспортные товары, тогда как Китай больше подвержен внутреннему спросу. Поэтому необходимость диверсификации торговых связей продолжает оставаться в центре внимания для российского бизнеса.