Так, после введения Соединенными Штатами новых пошлин, стоимость нефти марки Brent опустилась ниже отметки в $60 за баррель. Это позволило индийским портам начать разгрузку большего количества российских танкеров, так как ценовой потолок, введенный странами G7 в 2022 году, ограничивает перевозку нефти дороже $60. Пока цена остается ниже этого порога, суда могут беспрепятственно доставлять нефть в страны, не присоединившиеся к санкциям.
Энергетический эксперт Кирилл Родионов отмечает, что Индия продолжает занимать первое место по объему импорта российского сырья, если учитывать именно морские маршруты. Однако, несмотря на рост до 2 млн баррелей в сутки, скачок нельзя назвать радикальным — еще в предыдущие месяцы объемы колебались у отметки 1,9 млн.
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков обращает внимание на то, что суммарный морской экспорт нефти из России в последние недели остается стабильным. Это говорит о том, что увеличение поставок в Индию могло сопровождаться сокращением объемов на других направлениях, прежде всего — в Китай.
Также существует вероятность, что компании временно приостановили часть отгрузок в ожидании более благоприятной цены. В результате нефть, которую придержали в период ценового падения, пошла в Индию уже в повышенном объеме. По словам экспертов, такая тактика оправдана, учитывая рыночные колебания и геополитические ограничения.
Между тем, мировые цены на нефть вновь начинают расти. Brent торгуется на уровне около $67 за баррель, а WTI — $63. Однако до стабильности еще далеко: санкции, пошлины и геополитические факторы продолжают оказывать давление на глобальный нефтяной рынок, формируя новые логистические маршруты и создавая неочевидные преимущества для отдельных стран.