Москва отказывается от субсидий на склады: рынок логистики в свободное плавание

Москва отказывается от субсидий на склады: рынок логистики в свободное плавание
Самое популярное
07.06
Bitfinex прогнозирует взлет биткоина до $150 000 в июле
07.06
Sui бросает вызов Solana: новый лидер DeFi на горизонте?
07.06
Швейцария начнёт обмениваться данными о криптовалютах с 74 странами
07.06
MOONPIG взлетает на 1200%: мемкоин Solana теперь на Bitunix
07.06
Биткоин оставил гигантов позади: как XYZ готовится к взрывному росту 30x
07.06
Биткоин рухнул до $103 тыс: как ссора Трампа и Маска обвалила крипторынок
Столичные власти пересмотрели подход к стимулированию инвестиционной активности в сфере строительства. Согласно изменениям от 30 апреля в постановление № 1874-пп, правительство Москвы исключило складские комплексы из перечня объектов, за которые девелоперы могли получать налоговые и регуляторные льготы при застройке участков. Теперь строительство складов больше не даёт права на субсидии при переводе земли под жилую застройку.

Ранее инвесторы могли рассчитывать на поддержку со стороны города, если на участке возводились объекты логистики, что рассматривалось как вклад в создание рабочих мест. Однако, как пояснили в Департаменте инвестиционной и промышленной политики столицы, сейчас складская отрасль чувствует себя достаточно уверенно и способна привлекать частные средства без бюджетной поддержки.

Отказ от субсидий не касается сегмента light industrial, включающего промышленные парки, производственные площадки и технопарки. Более того, для этих объектов коэффициент, определяющий льготу при переводе земель под жилье, был увеличен с 0,7 до 0,8. Это решение отражает стратегический приоритет Москвы на развитие высокотехнологичных производств и создание новых рабочих мест с добавленной стоимостью.

Параллельно город реализует стратегию по развитию промышленной инфраструктуры до 2030 года, в рамках которой должно появиться 22 новых объекта, рассчитанных на более 17 тысяч высококвалифицированных рабочих мест. Уже заключено 47 соглашений с инвесторами, предусматривающих строительство более 2,4 млн квадратных метров производственно-складской недвижимости. При этом почти 60% от этого объёма занимают склады.

Эксперты утверждают, что в ближайшие годы рынок может начать охлаждаться: хотя в настоящее время строится 1,6 млн кв. м логистической недвижимости, а еще 1,38 млн кв. м — в проектной стадии, наблюдается снижение интереса со стороны арендаторов. Как прогнозирует управляющий партнер Ricci Андрей Постников, объем сделок в сегменте может сократиться на 35–40%, а арендные ставки стабилизируются.

Отмена льгот на фоне замедления роста может изменить поведение девелоперов, заставив их переориентироваться на более выгодные форматы или инвестировать средства более выборочно. Таким образом, рынок логистической недвижимости в Москве вступает в новую фазу — без прямой поддержки города, но с возможностями для самостоятельного развития.