Основное отличие нового порядка заключается в исключении проектов актов из процедуры оценки регулирующего воздействия. Также такие документы больше не подлежат рассмотрению Правительственной комиссией по административной реформе. Вместо этого все решения по проектам будет принимать Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, а также её подкомиссия.
На указанную комиссию возложены функции рассмотрения, согласования, а также урегулирования возможных разногласий, связанных с нормативными документами в сфере маркировки. Помимо этого, она определяет порядок внесения проектов актов в Правительство, а также устанавливает сроки их вступления в силу.
Важно, что на такие нормативные акты не распространяются общие правила о вступлении в силу с 1 марта или 1 сентября, как это предусмотрено законом об обязательных требованиях. Это позволяет в оперативном порядке внедрять новые подходы к маркировке, особенно в условиях необходимости быстрого реагирования на угрозы незаконного оборота товаров.
Указ не распространяется на случаи, когда маркировка вводится в отношении товаров в отраслях, где подобная практика применяется впервые. Таким образом, он применяется только для уточнения и развития уже действующих направлений в этой сфере.
Принятые изменения направлены на повышение эффективности маркировки продукции и ускорение процессов её внедрения, особенно в социально значимых секторах, таких как фармацевтика. Новый порядок должен упростить координацию между ведомствами и обеспечить более чёткий контроль за товарооборотом.