Астрахань наращивает грузоперевалку: к 2030 году — 11 млн тонн

Астрахань наращивает грузоперевалку: к 2030 году — 11 млн тонн
Самое популярное
17.06
Новак назвал внутренние резервы главным двигателем экономики России
17.06
Мантуров раскритиковал денежно-кредитную политику: инвестиции в производство тормозятся
17.06
Исторический рекорд: рубль впервые стал основной валютой российского экспорта
17.06
Доллар теряет позиции: у евро появился исторический шанс стать мировой валютой
17.06
Третья страна ЕС готова вернуться: Австрия предложила возобновить импорт российского газа
17.06
300 миллиардов потерь: как санкции против России ударили по экономике США
Астраханская область планирует значительное увеличение грузооборота в рамках развития международного транспортного коридора «Север — Юг». Как сообщил губернатор региона Игорь Бабушкин, модернизация портовой инфраструктуры и Волго-Каспийского судоходного канала создаёт условия для обработки до 11 миллионов тонн грузов ежегодно к 2030 году. Эти планы были озвучены в Минске после встречи главы региона с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

Уже в 2023 году через астраханские порты прошло 6 млн тонн грузов, что стало рекордом за последние десять лет. При этом совокупный потенциал перевалки на сегодня оценивается в 16 млн тонн. Новые мощности будут добавлены за счёт обустройства современного контейнерного терминала в специальной экономической зоне порта, что даст дополнительные 3 млн тонн в ближайшей перспективе и ещё 8 млн — к концу десятилетия.

Ключевым фактором успеха стало завершение модернизации Волго-Каспийского судоходного канала, длина которого составляет 188 км. Углубление до 4,5 метров позволило обеспечить прохождение судов с полной загрузкой, тем самым расширив логистические возможности региона. Это дало старт новому этапу развития Астраханской области как логистического центра, соединяющего страны СНГ, Иран, Индию и Юго-Восточную Азию.

Губернатор подчеркнул, что в регионе созданы условия для обработки даже сложных и специфических грузов, включая поставки из Белоруссии. Современное оборудование портов позволяет выполнять перегрузку оперативно и без простоев, обеспечивая их дальнейшее движение в южные и восточные направления.

Сегодня Астраханская область играет ключевую роль в транспортной логистике коридора «Север — Юг». Напомним, проект стартовал ещё в 2000 году при участии России



Сейчас читают