Астрахань наращивает грузоперевалку: к 2030 году — 11 млн тонн

Астрахань наращивает грузоперевалку: к 2030 году — 11 млн тонн
Самое популярное
07.05
ЕС готовится к разрыву: Брюссель предлагает запретить импорт российского газа к 2027 году
07.05
ЕС хочет знать всё: компании обяжут раскрывать детали контрактов с «Газпромом»
07.05
Битва за правила: ретейлеры хотят уравнять маркетплейсы с торговыми сетями
07.05
Мосбиржа на подъеме: объем торгов в апреле увеличился на 16,7% год к году
07.05
ВВП России в первом квартале вырос более чем на 2% — Минэкономразвития уточнило расчёты
07.05
Цены на топливо замедлили рост: московские АЗС прибавили лишь копейки в конце апреля
Астраханская область планирует значительное увеличение грузооборота в рамках развития международного транспортного коридора «Север — Юг». Как сообщил губернатор региона Игорь Бабушкин, модернизация портовой инфраструктуры и Волго-Каспийского судоходного канала создаёт условия для обработки до 11 миллионов тонн грузов ежегодно к 2030 году. Эти планы были озвучены в Минске после встречи главы региона с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

Уже в 2023 году через астраханские порты прошло 6 млн тонн грузов, что стало рекордом за последние десять лет. При этом совокупный потенциал перевалки на сегодня оценивается в 16 млн тонн. Новые мощности будут добавлены за счёт обустройства современного контейнерного терминала в специальной экономической зоне порта, что даст дополнительные 3 млн тонн в ближайшей перспективе и ещё 8 млн — к концу десятилетия.

Ключевым фактором успеха стало завершение модернизации Волго-Каспийского судоходного канала, длина которого составляет 188 км. Углубление до 4,5 метров позволило обеспечить прохождение судов с полной загрузкой, тем самым расширив логистические возможности региона. Это дало старт новому этапу развития Астраханской области как логистического центра, соединяющего страны СНГ, Иран, Индию и Юго-Восточную Азию.

Губернатор подчеркнул, что в регионе созданы условия для обработки даже сложных и специфических грузов, включая поставки из Белоруссии. Современное оборудование портов позволяет выполнять перегрузку оперативно и без простоев, обеспечивая их дальнейшее движение в южные и восточные направления.

Сегодня Астраханская область играет ключевую роль в транспортной логистике коридора «Север — Юг». Напомним, проект стартовал ещё в 2000 году при участии России