Согласно заявлению Министерства транспорта РФ, договорённости включают запуск транспортного коридора формата «река-море», связывающего Северо-Восточный Китай и Дальний Восток России. Ожидается, что такой формат ускорит доставку, повысит логистическую гибкость и снизит издержки для бизнеса.
Дополнительно стороны договорились активно развивать электронный документооборот, отказаться от бумажных накладных и ускорить процессы оформления грузов. Особое внимание уделено внедрению беспилотных грузовиков на маршрутах, связывающих два государства.
Первоначально запуск тестовой эксплуатации беспилотного транспорта планировался на мосту «Благовещенск-Хэйхэ». Хотя конкретные сроки реализации пока не уточнены, обе стороны подтвердили, что проект в силе и входит в стратегические планы сотрудничества.
На встрече были также обсуждены рост объемов железнодорожных и автомобильных грузоперевозок: за прошлый год — плюс 9% по железной дороге, за первые пять месяцев текущего — плюс 7,2%. В автомобильном секторе объём уже превысил 2,5 млн тонн. Это отражает растущую роль России и Китая в обеспечении устойчивых поставок на фоне изменений глобальной логистики.
Отдельно участники отметили высокий уровень координации транспортных властей в вопросах выдачи разрешений на автоперевозки, а также прогресс в модернизации пунктов пропуска и пограничной инфраструктуры.
Результатом встречи стало подписание нового протокола, закрепляющего направления сотрудничества и определяющего повестку до 2026 года. Следующее заседание планируется провести в Санкт-Петербурге в рамках международного форума по логистике.