Переход начал функционировать в июне 2022 года, когда был официально запущен грузовой трафик через мост через Амур, связывающий российский "Кани-Курган" с китайским "Хэйхэ". За все время работы, вплоть до июля 2025 года, через этот участок прошло более 170 тысяч транспортных средств, что свидетельствует о стабильном увеличении объема перевозок.
На текущий момент пункт действует по временной схеме, в условиях ограниченной инфраструктуры, но уже демонстрирует высокую пропускную способность. Планируется завершить строительство постоянного терминала до конца 2025 года. Мишустин особо отметил значимость объекта для развития торговых маршрутов с Китаем и подчеркнул необходимость ускорения работ.
Одним из примеров расширения функциональности стало открытие в августе 2023 года возможности перевозки опасных грузов, таких как гелий и различные виды сжиженных газов. За первое полугодие 2025 года количество таких транспортировок выросло в 2,5 раза — с 91 до 225 единиц.
По словам главы правительства, применение цифровых технологий и современных решений делает пункт "Кани-Курган" передовым объектом в логистике. Кроме того, отмечается не только рост общего грузопотока, но и расширение ассортимента перевозимых товаров. Это дает уверенность в том, что к концу года объект выйдет на новый уровень эффективности и надежности.
Таким образом, "Кани-Курган" становится одним из краеугольных элементов укрепления логистического сотрудничества между Россией и Китаем, открывая новые горизонты для делового взаимодействия и стабильных поставок.