60% падения: почему китайские автомобили реже едут в Россию

60% падения: почему китайские автомобили реже едут в Россию
Самое популярное
27.06
Sollers TR180: как российская сборка переиграла китайский оригинал
27.06
Минус 6%: почему торговля России с Китаем впервые за годы пойдет на спад
27.06
Нефть пытается отыграть потери: рост в пятницу не спасает от недельного обвала
27.06
100 тысяч квадратов автоматизации: Wildberries усиливает позиции в Ленобласти
27.06
Рубль перед выходными: почему юань усиливает давление на российскую валюту
27.06
Контроль на границе: зачем Омской области новый весовой пост у Казахстана
Российско-китайские грузоперевозки переживают серьезные изменения. По данным участников рынка, в 2025 году резко сократились объемы перевозимого оборудования и автомобилей, тогда как доля товаров народного потребления значительно выросла. Эксперты связывают эту тенденцию с несколькими ключевыми факторами.

Основные изменения:

  • Снижение перевозок оборудования на 40-60%
  • Падение импорта китайских автомобилей на 60%
  • Рост доли товаров народного потребления
  • Увеличение сроков прохождения границы

"В прошлом году мы перевозили разнообразные грузы, включая негабаритное оборудование. Сейчас структура изменилась кардинально", - отмечает Наталья Эйсен из "ИТЕКО Россия".

Проблемы на границе:

  1. Забайкальск-Манчжурия - традиционно основной переход, но с возросшей нагрузкой
  2. Алашанькоу (через Казахстан) - усиленный контроль и ограничения на 84 группы товаров
  3. Среднее время прохождения границы увеличилось до 3-7 дней
  4. Риск задержки или разворота груза

"Особенно сложно с оборудованием - казахстанские пограничники проводят тщательные досмотры, что создает дополнительные риски", - поясняет эксперт.

Причины изменений:

  • Санкционное давление и ограничения
  • Смена приоритетов в импорте
  • Увеличение логистических издержек
  • Развитие альтернативных транспортных коридоров

Прогнозы на 2025 год:
Аналитики ожидают, что текущая тенденция сохранится как минимум до конца года. Рост грузооборота возможен не раньше октября, причем он будет связан в основном с товарами народного потребления, а не с промышленной продукцией.

"Первые четыре месяца показали резкое сокращение объемов. У нас 400 машин на линии, и мы видим это снижение на практике", - констатирует Эйсен.

Что это значит для рынка?

  1. Перевозчикам придется адаптироваться к новой структуре грузов
  2. Увеличатся риски и сроки доставки
  3. Изменится география логистических маршрутов
  4. Возрастет конкуренция на рынке перевозок ТНП

Эксперты советуют участникам рынка тщательно планировать логистические цепочки и учитывать новые реалии при работе с китайскими партнерами.