Штатный режим: как новые правила для перевозчиков изменят рынок грузоперевозок

Штатный режим: как новые правила для перевозчиков изменят рынок грузоперевозок
Самое популярное
10.08
Экспорт падает, импорт растет: ФТС раскрыла новых торговых партнеров России
10.08
ФТС: борьба с «серыми схемами» принесет бюджету 300 млрд рублей
10.08
Ростех: 500 тыс. компаний подключены к системе маркировки товаров
10.08
Триллионные лазейки: как маркетплейсы используют налоговые схемы для демпинга
10.08
10 минут вместо часа: как ФТС хочет ускорить прохождение границы в 6 раз
10.08
Роботы вместо подчиненных: каждый 20-й логист станет оператором автономных систем к 2030 году
Госдума рассматривает радикальные изменения в регулировании грузовых перевозок. Согласно новому законопроекту, компании смогут заниматься перевозками только при соблюдении двух ключевых условий: наличии собственного (или арендованного) транспорта и штатных водителей. Эта инициатива призвана очистить рынок от теневых схем, но уже вызывает неоднозначную реакцию в отрасли.

Суть изменений
Законопроект, внесенный Нижегородским заксобранием, предполагает:

  • Запрет на привлечение водителей-ИП и самозанятых
  • Обязательное оформление водителей в штат
  • Использование только собственного или законно арендованного транспорта
  • Исключение посреднических схем в грузоперевозках

Проблемы, которые призван решить закон
Авторы инициативы указывают на несколько острых вопросов:

  1. Теневая занятость - по данным ФНС, на 6,95 млн грузовиков приходится всего 495 тыс. официальных водителей
  2. Налоговые схемы - дробление бизнеса для минимизации платежей
  3. Безопасность - отсутствие контроля за режимом труда и отдыха водителей
  4. Демпинг - недобросовестная конкуренция за счет серых схем

Мнения экспертов разделились
Сторонники реформы (как президент Iteco Евгений Бабаев) считают, что это:

  • Повысит безопасность перевозок
  • Увеличит налоговые поступления
  • Защитит права водителей
  • Очистит рынок от псевдоперевозчиков

Критики (например, президент "Грузавтотранса" Владимир Матягин) указывают на:

  • Неизбежный рост цен на перевозки
  • Риск сохранения серых зарплатных схем
  • Отсутствие решения проблемы почасовой оплаты
  • Возможное сокращение числа перевозчиков

Что это значит для рынка?

  1. Крупные игроки с собственным парком получат преимущество
  2. Мелкие перевозчики и ИП могут уйти с рынка
  3. Потребуется пересмотр бизнес-моделей многих логистических компаний
  4. Возрастет спрос на аренду транспорта с экипажем
  5. Усилится контроль за режимом труда водителей

Перспективы
Законопроект пока находится на ранней стадии рассмотрения. В комитете Госдумы по транспорту заявили о необходимости тщательного изучения инициативы. Отраслевые эксперты предлагают альтернативные решения, включая создание реестра перевозчиков по аналогии с международными практиками.

Реформа может стать самым значительным изменением в регулировании грузоперевозок за последние годы, но ее окончательная форма и последствия для рынка пока остаются под вопросом.



Сейчас читают