Главные причины спада
Меньше грузов — меньше водителей
Объемы перевозок по магистральным направлениям снизились примерно на 25%. Это связано с общим экономическим спадом, сокращением потребительского спроса и уменьшением товарооборота.
Компании уходят с рынка
Из-за роста затрат (топливо, кредиты, обслуживание) и падения тарифов многие перевозчики оказались на грани рентабельности. Некоторые уже сократили зарплаты водителям, другие — закрылись.
Оптимизация логистики
Крупные игроки научились работать эффективнее: внедрили гибкие графики, автоматизировали планирование маршрутов, создали кадровый резерв. Теперь им нужно меньше сотрудников.
Где дефицит сохраняется?
Московский регион — здесь по-прежнему востребованы водители категории С (малотоннажные грузовики для маркетплейсов и дарксторов).
Дальнобойщики (категория Е) — опытные специалисты не соглашаются на снижение зарплат, поэтому 5-10% автопарков простаивают.
Что будет дальше?
Рынок не станет «работодательским» — резюме пока не превышают вакансии, но конкуренция среди водителей растет.
Компании будут продавать технику — если перевозки не окупятся, бизнес начнет избавляться от лишних машин.
Зарплаты могут снизиться — но незначительно, иначе водители уйдут в другие сферы.
Эксперты сходятся во мнении: кризис в отрасли временный, но восстановление спроса на грузоперевозки займет не меньше года.