Логистика в кризисе: отрасль столкнулась с дефицитом миллиона специалистов

Логистика в кризисе: отрасль столкнулась с дефицитом миллиона специалистов
Самое популярное
19.08
Северный морской путь: китайские контейнеровозы открывают новый логистический фронт
19.08
Налоговая взяла на карандаш счета в ОАЭ. Кто рискует попасть под проверки?
19.08
Автологистика e-commerce из Китая: как не потерять груз и избежать штрафов до 1,5 млн
19.08
Growex за полгода перевезла почти полмиллиона килограммов сборных грузов из 20 стран
19.08
Growex запускает Telegram-бота для расчета контейнерных тарифов из Китая, Индии и Турции
19.08
Ozon Банк атакует рынок эквайринга: зачем маркетплейсу свои терминал
Российская логистическая отрасль столкнулась с беспрецедентным дефицитом кадров - по оценкам экспертов, не хватает около миллиона специалистов различных уровней. Эта проблема охватывает все сегменты - от грузоперевозок до складской логистики.

Где больше всего не хватает рук
Наиболее востребованные позиции:
✔ Водители грузовиков (особенно лесовозов - +129% вакансий)
✔ Комплектовщики и кладовщики
✔ Менеджеры по транспортной логистике
✔ Грузчики и курьеры

Регионы с наибольшим дефицитом:

  • Москва и Подмосковье
  • Санкт-Петербург
  • Свердловская и Новосибирская области
  • Татарстан

Почему возник кризис
Основные причины кадрового голода:

  1. Рост внутренней торговли и экспорта
  2. Строительство новых логистических центров
  3. Развитие маркетплейсов и ускоренных доставок
  4. Недостаточный приток молодых специалистов

Как компании выходят из положения
Работодатели вынуждены:
→ Нанимать сотрудников без опыта (20% всех вакансий)
→ Вкладываться в обучение и адаптацию
→ Повышать зарплаты (средняя зарплата логиста выросла на 20%)
→ Развивать программы наставничества

Проблемы отрасли
Несмотря на дефицит, уровень удовлетворенности работой составляет лишь 3,8 из 5. Сотрудники жалуются на:

  • Высокую нагрузку
  • Непрозрачные системы оплаты
  • Ограниченные возможности роста
  • Редкую оплату переработок

Пути решения
Эксперты предлагают:
• Государственные программы переподготовки
• Льготные условия получения водительских прав
• Сотрудничество с учебными заведениями
• Привлечение специалистов старшего возраста
• Развитие автоматизации процессов

"Ситуация требует комплексного подхода - от образовательных программ до налоговых льгот для работодателей", - отмечают отраслевые аналитики.



Сейчас читают