Старт в логистике без машин и складов: как начать с нуля

Старт в логистике без машин и складов: как начать с нуля
Самое популярное
19.08
Налоговая взяла на карандаш счета в ОАЭ. Кто рискует попасть под проверки?
19.08
Автологистика e-commerce из Китая: как не потерять груз и избежать штрафов до 1,5 млн
19.08
Growex за полгода перевезла почти полмиллиона килограммов сборных грузов из 20 стран
19.08
Growex запускает Telegram-бота для расчета контейнерных тарифов из Китая, Индии и Турции
19.08
Ozon Банк атакует рынок эквайринга: зачем маркетплейсу свои терминал
19.08
Старт в грузоперевозках: сколько стоит открыть бизнес и как избежать типичных ошибок
Логистика остается одной из ключевых отраслей для бизнеса, особенно в условиях роста спроса на доставку товаров. Однако начинать такой бизнес с нуля кажется сложным: многие считают, что нужны собственные машины, склады и большой штат. Эксперты опровергают этот миф и рассказывают, как стартовать в грузоперевозках без крупных инвестиций.

Аренда вместо покупки
Вместо приобретения автопарка можно сотрудничать с перевозчиками на условиях аренды или партнерства. Это снижает затраты и позволяет гибко масштабировать бизнес. Также не обязательно арендовать офис — многие процессы можно вести удаленно через виртуальные сервисы.

Регистрация и налоги
Оптимальный вариант для старта — ИП или ООО. Первое подойдет для небольших объемов, второе — если планируется выход на международные перевозки. Важно правильно выбрать коды ОКВЭД (например, 49 — автомобильные перевозки) и наладить работу с самозанятыми водителями.

Основные расходы
Главные затраты приходятся на маркетинг, ПО для логистики и зарплаты сотрудников. Минимальный рекламный бюджет — от 500 тыс. рублей, но можно начинать с точечных кампаний в соцсетях и контекстной рекламы.

Перспективы и прибыль
Рентабельность логистического бизнеса — 25-30%. При грамотном управлении компания выходит на окупаемость за 2-3 года. Главное — наработать базу надежных перевозчиков и клиентов, а также следить за изменениями в международной логистике из-за санкций.



Сейчас читают