Подключение к «ЭРА-ГЛОНАСС» дает возможность создать единую платформу для мониторинга и координации автоматизированных фур, а в будущем — и для управления ими в чрезвычайных ситуациях, например, при ДТП или угрозе безопасности на трассе. Кроме того, платформа послужит основой для разработки механизмов противодействия кибератакам, которые представляют потенциальную угрозу для беспилотных систем.
Глава КамАЗа Сергей Когогин назвал проект стратегическим шагом к технологическому прорыву российского автопрома. А по мнению руководителя АО «ГЛОНАСС» Алексея Райкевича, внедрение централизованной идентификации автономного транспорта — это логический этап масштабирования проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Напомним, эксперимент с беспилотными грузовиками стартовал ещё в 2023 году на трассе М-11 «Нева». В 2025 году автономные машины уже курсируют по ЦКАД в Подмосковье, а осенью их планируют запустить и на новой магистрали М-12 «Восток». Сейчас в проекте задействовано около сотни транспортных средств с разной степенью автоматизации.
Стоит отметить, что несмотря на высокий уровень автоматизации, правила требуют обязательного присутствия водителя-оператора в кабине. Кроме того, автономным тягачам по-прежнему запрещено движение по населенным пунктам — для этого груз передается обычным транспортом.
Подключение КамАЗов к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» усилит государственный контроль за беспилотной логистикой и повысит уровень доверия к этой инновационной сфере как со стороны властей, так и со стороны бизнеса и граждан.