1050 «лошадей» и гибридный движок: Great Wall Motor выпустил тягач-монстр G1050

1050 «лошадей» и гибридный движок: Great Wall Motor выпустил тягач-монстр G1050
Самое популярное
28.06
От Европы к Азии: как санкции перекроили карту российской внешней торговли
28.06
РСПП прогнозирует резкое падение ставки: до 13-15% к концу года
28.06
ЦБ держит паузу: почему снижение ставки может замедлиться несмотря на замедление инфляции
28.06
Экспорт растет, импорт падает: как изменились грузопотоки через российские порты
28.06
Цифровой рубль дорожает: почему банкам не по карману новая валюта
28.06
Газовый бум: Миллер прогнозирует рост мирового спроса на треть к 2050 году
Китайский автогигант Great Wall Motor (GWM) совершил прорыв в сегменте коммерческого транспорта, запустив свой первый гибридный тягач — модель G1050. Машина сочетает дизельный двигатель Cummins, электромоторы и инновационную трансмиссию, бросая вызов Tesla Semi и европейским брендам.

Сердце тягача: гибридная установка Hi4-G
G1050 оснащен 13-литровым дизелем Cummins в паре с электромоторами. Суммарная отдача системы — 1050 л.с. и 4500 Н·м крутящего момента, что сопоставимо с тяжелыми карьерными самосвалами. Энергию запасает литий-ионный аккумулятор на 12,9 кВт·ч, сокращающий расход топлива на 15–25% по сравнению с обычными тягачами. Передает мощность 8-ступенчатая «автоматическая» коробка, адаптированная для гибридного режима.

Производитель заявляет фантастическую долговечность узлов:

  • Дизель рассчитан на 1,8 млн км.
  • Батарея выдерживает 1 млн км без критической деградации.

Кабина: технологии и комфорт
Дизайн кабины позаимствовал элементы у внедорожника Tank 300: массивные дефлекторы, угловатые линии. Внутри — просторное рабочее место с:

  • 12-дюймовым сенсорным экраном.
  • Проекционным дисплеем.
  • Беспроводной зарядкой.
  • Системой автономного вождения 2-го уровня (адаптивный круиз, удержание полосы).

Низкая первая ступенька (всего 380 мм от земли) и продуманные поручни облегчают посадку.

Рынок и конкуренты
В Китае G1050 предлагается в двух- и трехосных версиях по цене от 5,9 до 6,8 млн рублей. Это на 100–150 тыс. юаней дороже аналогов, но GWM делает ставку на топовую комплектацию и экологичность. Пока о планах экспорта не сообщается, но учитывая интерес бренда к России (где уже продаются пикапы и внедорожники), появление G1050 у нас вероятно после 2026 года.

Плюсы и минусы новинки
Преимущества:

  • Рекордная мощность и момент.
  • Экономия топлива в городских рейсах.
  • Долгий ресурс ключевых агрегатов.

Слабые стороны:

  • Высокая цена.
  • Ограниченная инфраструктура для зарядки гибридов в РФ.
  • Большая масса из-за батареи (на 300–400 кг тяжелее дизельных аналогов).

Заключение
GWM G1050 — смелый эксперимент, который может изменить рынок грузоперевозок. Если китайцы предложат выгодные условия сервиса и гарантий, тягач имеет шансы переманить клиентов у Volvo, Scania и MAN.