Сердце тягача: гибридная установка Hi4-G
G1050 оснащен 13-литровым дизелем Cummins в паре с электромоторами. Суммарная отдача системы — 1050 л.с. и 4500 Н·м крутящего момента, что сопоставимо с тяжелыми карьерными самосвалами. Энергию запасает литий-ионный аккумулятор на 12,9 кВт·ч, сокращающий расход топлива на 15–25% по сравнению с обычными тягачами. Передает мощность 8-ступенчатая «автоматическая» коробка, адаптированная для гибридного режима.
Производитель заявляет фантастическую долговечность узлов:
- Дизель рассчитан на 1,8 млн км.
- Батарея выдерживает 1 млн км без критической деградации.
Кабина: технологии и комфорт
Дизайн кабины позаимствовал элементы у внедорожника Tank 300: массивные дефлекторы, угловатые линии. Внутри — просторное рабочее место с:
- 12-дюймовым сенсорным экраном.
- Проекционным дисплеем.
- Беспроводной зарядкой.
- Системой автономного вождения 2-го уровня (адаптивный круиз, удержание полосы).
Низкая первая ступенька (всего 380 мм от земли) и продуманные поручни облегчают посадку.
Рынок и конкуренты
В Китае G1050 предлагается в двух- и трехосных версиях по цене от 5,9 до 6,8 млн рублей. Это на 100–150 тыс. юаней дороже аналогов, но GWM делает ставку на топовую комплектацию и экологичность. Пока о планах экспорта не сообщается, но учитывая интерес бренда к России (где уже продаются пикапы и внедорожники), появление G1050 у нас вероятно после 2026 года.
Плюсы и минусы новинки
Преимущества:
- Рекордная мощность и момент.
- Экономия топлива в городских рейсах.
- Долгий ресурс ключевых агрегатов.
Слабые стороны:
- Высокая цена.
- Ограниченная инфраструктура для зарядки гибридов в РФ.
- Большая масса из-за батареи (на 300–400 кг тяжелее дизельных аналогов).
Заключение
GWM G1050 — смелый эксперимент, который может изменить рынок грузоперевозок. Если китайцы предложат выгодные условия сервиса и гарантий, тягач имеет шансы переманить клиентов у Volvo, Scania и MAN.