Ростов-на-Дону, благодаря своему стратегическому положению между Кавказом, новыми территориями и центральной частью страны, сохраняет статус логистического хаба. Дополнительным фактором спроса стали увеличение туристического потока и внутреннего товарооборота.
По данным аналитиков, общий уровень вакантных складов в регионе составляет менее 1,5%. Это говорит о высокой загрузке имеющихся мощностей, несмотря на трехкратный рост свободных площадей за последний год. В первом квартале 2025 года в регионе не было заключено новых сделок, но спрос сохраняется, и специалисты прогнозируют восстановление активности во второй половине года.
В 2024 году в регионе было арендовано и куплено более 270 тыс. кв. м складов класса А. В первом квартале текущего года рынок пополнился 36 тыс. кв. м новых помещений, которые сразу были заняты конечными пользователями. До конца года ожидается ввод еще 184 тыс. кв. м, а в 2026 — порядка 180 тыс. кв. м.
Параллельно фиксируется сокращение вакансий в складской логистике. Согласно исследованию, спрос на складской персонал в Ростовской области снизился на 18%, при этом зарплаты продолжают расти. Это отражает тенденцию к оптимизации: компании делают ставку на внутренние резервы, перераспределение персонала и автоматизацию процессов.
Ростов демонстрирует пример адаптивного подхода к изменениям на рынке. Несмотря на охлаждение, спрос на складскую инфраструктуру остается высоким. В долгосрочной перспективе регион может сохранить лидерство в сфере логистики и стать примером сбалансированного развития в условиях нестабильной экономики.