ДВЖД теряет грузы: погрузка упала на 3,7%, но грузооборот растет

ДВЖД теряет грузы: погрузка упала на 3,7%, но грузооборот растет
Самое популярное
14.05
Рубль ждет летнее падение: доллар может взлететь до 90 рублей
14.05
Московская биржа запускает торги кофе: как заработать на росте цен?
14.05
Доходы ЕС от российских активов сократились: Euroclear теряет миллионы
14.05
Тайные сделки De Beers: как алмазный гигант распродает запасы в обход рынка
14.05
ОПЕК+ сорвала квоты: добыча нефти превышена на полмиллиона баррелей в сутки
14.05
Макрон: Европа не может конфисковать российские активы — нет законных оснований
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД), ключевая транспортная артерия региона, столкнулась со снижением объемов грузоперевозок в начале 2024 года. По данным пресс-службы компании, за первые четыре месяца погрузка сократилась на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 23,9 млн тонн. Однако грузооборот, измеряемый в тарифных тонно-километрах, показал положительную динамику — прирост 2,6%, до 82 млрд.

Основные причины спада

Нефть и нефтепродукты (–14,5%, до 2,6 млн тонн)

  • Снижение связано с переориентацией экспортных потоков и изменениями в логистике.
  • Часть грузов могла быть перенаправлена на другие виды транспорта.

Уголь (–4,2%, до 11,6 млн тонн)

  • Уголь остается главным грузом ДВЖД, но его перевозки сократились.
  • Возможные причины: снижение спроса в Азии или конкуренция с другими поставщиками.

Лесные грузы (–2,2%, до 984,9 тыс. тонн)

  • Влияние может оказывать ужесточение экологического регулирования.

Растущие направления

Несмотря на общее снижение, некоторые категории грузов показали значительный рост:

  • Руды цветных металлов и серное сырье (+530%, до 357,6 тыс. тонн) — резкий скачок из-за увеличения добычи и экспорта.
  • Железная и марганцевая руда (+17,2%, до 1,1 млн тонн) — рост связан с активностью металлургических предприятий.
  • Промышленное сырье (+18,4%, до 206,4 тыс. тонн) и черные металлы (+2,5%, до 303,9 тыс. тонн).

Апрельские показатели

В апреле 2024 года тенденция сохранилась:

  • Погрузка – 5,8 млн тонн (–6,2% к апрелю 2023 года).
  • Грузооборот – 20,4 млрд тонно-километров (+4,2%).

Разница между падением погрузки и ростом грузооборота объясняется увеличением расстояния перевозок. Возможно, грузы стали доставлять в более удаленные регионы или страны.

Экспертные оценки

  • Аналитик транспортного рынка Игорь Морозов:
    "Снижение по нефти и углю — временное явление. Рост грузооборота говорит о том, что ДВЖД остается востребованной для дальних перевозок."
  • Экономист Анна Лебедева:
    "Рост перевозок руды указывает на развитие добывающего сектора. Это может компенсировать падение в других сегментах."

Перспективы

  • Если тенденция по рудам сохранится, ДВЖД может частично нивелировать потери от угля и нефти.
  • В ближайшие месяцы стоит ожидать корректировки логистических маршрутов.