«Русмарин»: как российская логистика справляется с задержками на границах СНГ

«Русмарин»: как российская логистика справляется с задержками на границах СНГ
Самое популярное
29.07
Госдума утвердила закон о платформенной экономике: новые правила вступят в силу с октября 2026
29.07
Яндекс Маркет упростил возврат: теперь курьер привезет продукты и заберет товар
29.07
Цифровой рубль станет обязательным: с 2026 года бизнес начнёт принимать новые формы расчётов
29.07
Wildberries & Russ расширяет склады на 50%: как маркетплейс готовится к осеннему сезону
29.07
Ozon запускает корпоративный тариф: бизнес сможет открыть ПВЗ с минимальными затратами
29.07
Wildberries открыл пункты выдачи в отделениях «Белпочты»: доставка станет ближе
Сроки доставки грузов в Россию через территорию стран СНГ ощутимо увеличились — такую тенденцию в последнее время фиксируют российские логистические компании. Об актуальной ситуации на границе и возможных решениях рассказал Дмитрий Чирков, руководитель отдела продаж ГТК «Русмарин» — одного из старейших игроков транспортно-логистического рынка России.

Наиболее загруженным на сегодняшний день направлением остается пограничный пункт «Достык — Алашанькоу», где на оформление и перегрузку уходит от 8 до 15 дней. По словам Чиркова, основной причиной заторов стали ужесточённые таможенные процедуры. На фоне политических ограничений, санкций и роста контроля со стороны таможенных органов процесс проверки грузов стал более длительным и сложным.

Кроме бюрократических факторов, логистическую обстановку усугубляет рост нагрузки на маршруты через Казахстан, используемые в обход стандартных путей. Это связано с ограниченным выбором направлений, доступных российским компаниям из-за международной ситуации. Повлияли также нестабильные валютные курсы и корректировки тарифов, что требует от экспедиторов оперативного реагирования.

Тем не менее, как отмечает эксперт, российская логистика за последние годы выработала устойчивость к внешним шокам. ГТК «Русмарин» с более чем 30-летним опытом на рынке находит эффективные решения даже в условиях высокой нестабильности. Компания предлагает альтернативные маршруты — например, транзит через Монголию, где время ожидания на границе существенно меньше, а также делает ставку на развитие железнодорожной инфраструктуры.

Среди практических рекомендаций для бизнеса — заранее оформлять всю необходимую документацию, согласовывать коды ТН ВЭД с агентами, чтобы избежать расхождений, и выбирать маршруты, где меньше рисков задержек. Чирков подчёркивает важность работы с проверенными логистическими операторами, способными учесть специфику локальных требований и оперативно решать возникающие проблемы.

В условиях ограничений и высокой волатильности российским экспортёрам и импортёрам важно переосмыслить логистическую стратегию. Те, кто быстро адаптируется, выигрывают в сроках и качестве доставки. А проверенные партнёры, такие как ГТК «Русмарин», помогают выстроить устойчивые маршруты даже в нестабильной геополитической реальности.



Сейчас читают