Этот маршрут проходит по Северному морскому пути и реализуется в тесном сотрудничестве с китайскими логистическими структурами. Он позиционируется как альтернативный и укороченный путь доставки между странами, обеспечивающий более быструю и надежную транспортировку в обход традиционных перегруженных каналов.
По словам губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, уже на следующей неделе планируется отправка экспортной продукции — в Китай направится груз с лесоматериалами, произведёнными в регионе. Ожидается, что доставка займет чуть более трех недель. Это станет первым обратным рейсом по данной логистической схеме в текущем году.
Развитие арктической логистики активно поддерживается на государственном уровне. Так, предусмотрены меры субсидирования перевозок продукции лесопромышленного комплекса Северо-Запада, что должно стимулировать рост экспорта в восточном направлении. Эти меры соответствуют поручениям президента РФ Владимира Путина по наращиванию грузопотока по Северному морскому пути. Цель — достижение объема перевозок в 150 миллионов тонн в год к 2030 году.
Открытие и развитие маршрута «Арктический экспресс №1» не только улучшает логистику, но и способствует укреплению экономического взаимодействия с КНР. Более того, он усиливает стратегическое значение северных портов России и способствует привлечению инвестиций в инфраструктуру региона.
На фоне усилий по увеличению товарооборота и расширению экспортных возможностей Архангельской области, роль Севморпути как международного коридора продолжит расти. При условии стабильного графика перевозок и наращивания пропускной способности портов, Арктический маршрут способен стать ключевым направлением логистики между Россией и странами Азии в ближайшие годы.