Теперь водителям, использующим электронные транспортные накладные, станет проще получить разрешение на въезд. Для этого потребуется оформлять хотя бы одну электронную накладную в месяц. В таком случае количество требуемых документов сокращается. Это часть долгосрочной реформы, направленной на переход к обязательному электронному документообороту — напомним, он станет обязательным уже с 1 сентября 2026 года.
Однако послабления коснулись не всех. Например, внутрироссийским перевозчикам теперь обязательно необходимо прилагать договор перевозки — ранее можно было выбрать любой документ, подтверждающий маршрут. Международные перевозчики, в свою очередь, должны теперь не только указывать точки погрузки и разгрузки, но и фиксировать частоту рейсов каждого транспортного средства, которая не должна быть ниже четырех раз в месяц.
Серьезное внимание уделяется и стоп-листу. Его обновленный список причин для аннулирования пропуска пока официально не опубликован, однако известно, что он был расширен. Включение транспортного средства в этот список означает невозможность повторной подачи заявки в течение 30 дней с момента отмены предыдущего разрешения. Это может серьёзно повлиять на работу логистических компаний, особенно тех, кто выполняет регулярные поставки по городским маршрутам.
Важно напомнить: наличие действующего пропуска обязательно для всех грузовиков массой более 3,5 тонн, следующих по МКАД или в его пределах. Пропуска делятся на дневные (с 07:00 до 23:00) и ночные (с 23:00 до 07:00). При этом действующие дневные пропуска с ноября 2022 года разрешено использовать и в ночное время.
Контроль осуществляется через систему дорожных камер, а с 2025 года штраф за въезд без разрешения составляет 7,5 тыс. рублей. Учитывая, что несанкционированный въезд фиксируется автоматически, перевозчикам важно строго следить за актуальностью разрешений и соответствием нового порядка.
Таким образом, новые правила, с одной стороны, открывают возможности для тех, кто использует цифровые инструменты, но с другой — ужесточают требования к прозрачности и регулярности логистических операций.