Кассовый кризис на колесах: транспортники массово жалуются на задержки платежей

Кассовый кризис на колесах: транспортники массово жалуются на задержки платежей
Самое популярное
12.07
Падение акций ВТБ на 24% вынудило Мосбиржу провести дискретный аукцион
12.07
ЦБ сообщил о снижении профицита внешней торговли России на 19 процентов
12.07
Официальный курс доллара опустился ниже 78 рублей впервые за несколько недель
12.07
Таможня изъяла радиоактивного попугая из посылки, прибывшей из Германии
11.07
ФТС задержала почти 84 тысячи тонн нарушающих правила грузов с начала 2025 года
11.07
Новороссийские таможенники задержали 1320 винтовок, ввезённых с нарушениями из Турции
Транспортные организации России столкнулись с тревожной тенденцией — значительно увеличился срок оплаты за оказанные услуги. Согласно отчету «АвтоГрузЭкс» совместно с рядом крупных логистических компаний, средняя задержка достигла 30 банковских дней, что втрое выше показателей прошлого года.

Ранее оплата производилась преимущественно по предоплате, однако сегодня даже крупные ритейлеры и производители требуют отсрочку, ссылаясь на внутренние процессы и логистические сложности. При этом именно эти крупные игроки стали ключевыми источниками просрочек.

Особенно страдают перевозчики, ориентированные на высокооборотных клиентов. По словам представителей «Байкал-Сервис», именно крупные компании с оборотом свыше 500 млн рублей чаще всего оттягивают платежи, в результате чего подрядчики вынуждены покрывать свои издержки за счёт внешнего финансирования.

Для восполнения дефицита средств перевозчики обращаются за кредитами, но высокая ключевая ставка и усиленные банковские требования сделали эти инструменты неэффективными. Процентные ставки доходят до 25% годовых, а банки требуют залог не только от компании, но и от ее владельцев.

Усугубляет положение и необходимость оформления бумажных транспортных документов, что растягивает процесс подтверждения оказанных услуг до нескольких недель. Введение обязательных электронных транспортных накладных в 2026 году должно упростить этот процесс, но до этого времени компании остаются заложниками бумажного документооборота.

Альтернативой кредитам стал факторинг — продажа дебиторской задолженности. Однако он доступен лишь тем, у кого безупречная платежная история. На фоне снижения тарифов, по данным индекса ATI.su на 25 июня, тарифы упали на 6,5%, перевозчики теряют маржинальность и вынуждены распродавать технику по заниженным ценам, иногда в треть от начальной стоимости.

Растущая оборачиваемость денежных средств, достигающая 40 дней, вкупе со снижением объемов перевозок и сокращением ставок, подталкивает рынок к новому витку банкротств, который может начаться уже в третьем квартале 2025 года. Участники рынка бьют тревогу: без системных решений отрасль может столкнуться с масштабным кризисом.