Эксперты указывают, что ситуация всё больше напоминает надувающийся финансовый пузырь, где активность на рынке не подтверждена реальной экономической эффективностью. По словам заместителя генерального директора компании NC Logistic Артема Васканяна, до 30% грузовой техники по всей стране фактически не используется. Перевозчики, чтобы сократить убытки, начинают сдавать технику в аренду и бороться с нарастающими лизинговыми обязательствами.
При этом, несмотря на внутренние сложности, спрос на международные перевозки продолжает расти. Согласно статистике ATI.SU, объём экспортных заявок увеличился на 72%. Однако и здесь есть проблема: ставки на международные маршруты, в частности из Китая, не показывают ожидаемого роста. На некоторых направлениях наблюдается даже снижение цен — вплоть до 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Алексей Захудалин из компании СЛК подчёркивает, что без восстановления стабильных и предсказуемых грузопотоков рынок не сможет выйти на положительную траекторию. Он считает, что повышение ставок возможно не раньше мая, при этом прирост не превысит 5–10%.
Сейчас рынок функционирует в условиях перегретой конкуренции, когда перевозчики вынуждены демпинговать, чтобы сохранить клиентов. Такая ценовая война, в свою очередь, усиливает нестабильность. Учитывая сезонные колебания и неопределённость с экспортом, игроки отрасли с осторожностью смотрят в будущее и продолжают искать точки опоры для стабилизации.
В целом, эксперты сходятся во мнении, что до тех пор, пока не восстановится баланс между предложением транспорта и реальными логистическими потребностями, говорить о возвращении устойчивых тарифов преждевременно.