Для эксперимента используются беспилотники, разработанные нижегородской фирмой «Клеверкоптер». Эти аэрокурьеры предназначены для автоматической транспортировки небольших грузов в черте города. Они управляются с помощью автономной программы, но каждый полет находится под контролем оператора, способного в любой момент взять управление вручную. В целях повышения безопасности устройства дополнительно оснащаются световыми индикаторами и парашютной системой на случай нештатных ситуаций.
Благодаря экспериментальному правовому режиму, действующему в регионе с прошлого года, в Нижегородской области появилась возможность отрабатывать и внедрять беспилотные технологии в логистике без избыточных регуляторных ограничений, но с соблюдением всех требований к безопасности. По словам руководителя «Горький Тех» Романа Рензина, проект по доставке дронами — это важный шаг к развитию автономных систем в гражданской сфере.
Разработчик дронов, компания «Клеверкоптер», имеет многолетний опыт в сфере аэрологистики. Как отметил её директор Сергей Гусев, первый беспилотник «Курьер-30» уже включён в реестр отечественной техники Минпромторга и ранее использовался для доставки медицинских образцов. Сегодня усилия разработчиков сосредоточены на том, чтобы сделать аэродоставку безопасной, массовой и доступной.
Параллельно с реализацией маршрута в Советском районе разрабатываются и другие направления доставки. Ожидается, что после отладки маршрутов и технической части проект будет масштабироваться на другие районы города и, возможно, соседние регионы.
Интерес к проекту подогревается и общими тенденциями развития логистики в России — бизнес и регионы всё чаще смотрят в сторону автоматизации процессов, особенно на фоне кадрового дефицита и потребности в повышении скорости обслуживания. Аэрокурьеры, по мнению экспертов, могут стать одним из инструментов повышения эффективности последней мили.
Также проект имеет значение и с точки зрения технологического суверенитета: дроны и программное обеспечение к ним полностью разрабатываются в России, что снижает зависимость от импортных решений.
Если эксперимент окажется успешным, то в будущем аэрокурьеры могут стать привычной частью городской инфраструктуры. Пока же проект находится на стадии тестирования, но участники уверены в его потенциале как с точки зрения логистики, так и технологического прогресса.