Юбилейный, десятитысячный поезд преодолел границу через Эрэн-Хото в 2022 году. Следующие десять тысяч рейсов были выполнены всего за три года — это говорит о существенном ускорении товаропотока на фоне растущего международного спроса и развития инфраструктуры.
Если раньше по этим маршрутам в основном перевозили металлопродукцию, химические вещества и текстиль, то теперь основной акцент сместился на более технологичную и ценную продукцию. Современные составы все чаще доставляют электромобили, бытовую электронику, а также технику на новых источниках энергии. Это свидетельствует о переходе к экспорту товаров с более высокой добавленной стоимостью, отражая эволюцию китайского промышленного сектора.
КПП Эрэн-Хото сегодня является крупнейшим наземным переходом на границе между Китаем и Монголией. Его значение сложно переоценить — он обслуживает грузовые составы, курсирующие по 73 различным маршрутам между Китаем и странами Европы. Железнодорожное сообщение охватывает свыше 60 городов КНР и связывает их с более чем 70 важнейшими логистическими узлами в десятке стран, включая такие ключевые направления, как Германия и Польша.
Стремительное расширение железнодорожного сообщения через Эрэн-Хото стало частью масштабной инициативы Китая по развитию трансконтинентальных логистических коридоров в рамках проекта "Один пояс — один путь". Эти маршруты предлагают быструю, устойчивую и экономически выгодную альтернативу морским перевозкам, особенно в условиях геополитической нестабильности и изменений глобальных цепочек поставок.
Развитие КПП Эрэн-Хото — это пример того, как инвестиции в инфраструктуру и логистику трансформируют международную торговлю, повышая доступность китайских товаров для европейских рынков и наоборот. В то же время это создает дополнительные возможности для перевозчиков, экспортеров и операторов мультимодальных перевозок по всей Евразии.