«Платон» выходит за пределы федеральных трасс: платить придется и в регионах

«Платон» выходит за пределы федеральных трасс: платить придется и в регионах
Самое популярное
12.07
Песков: Россия готова к последствиям введения плавающего потолка цен на нефть
12.07
Цены на нефть растут после прогноза ОПЕК о росте спроса до 2050 года
12.07
Падение акций ВТБ на 24% вынудило Мосбиржу провести дискретный аукцион
12.07
ЦБ сообщил о снижении профицита внешней торговли России на 19 процентов
12.07
Официальный курс доллара опустился ниже 78 рублей впервые за несколько недель
12.07
Таможня изъяла радиоактивного попугая из посылки, прибывшей из Германии
Российские власти начинают подготовку к расширению действия системы «Платон» на региональные и местные дороги. Как стало известно, Федеральное казённое учреждение «Дороги России», подведомственное Росавтодору, объявило тендер на создание концепции новой системы взимания платы за проезд тяжеловесного транспорта по маршрутам, не входящим в федеральную сеть. Это означает, что грузовики массой свыше 12 тонн в ближайшем будущем могут столкнуться с обязательной оплатой проезда не только по федеральным трассам, но и по дорогам регионального значения.

Заказчик ожидает, что подрядчик разработает не только методику взаимодействия оператора с региональными и федеральными органами, но и предложит пути интеграции существующей системы «Платон» в государственные ИТ-структуры. Конечный срок исполнения контракта — 30 декабря 2025 года. На реализацию консультационного этапа выделено 73,1 млн рублей.

Напомним, президент РФ Владимир Путин в мае текущего года поручил оценить возможность такого расширения «Платона». Срок исполнения — до середины сентября 2025 года. Ранее инициативу уже высказывали представители Минтранса и региональных властей. Предполагается, что оплата будет взиматься не по всем маршрутам, а лишь по ключевым участкам опорной сети, определяемым на усмотрение регионов.

Ряд чиновников, включая председателя комиссии Госсовета по транспорту Алексея Цыденова, подчеркивали, что дополнительные доходы от «Платона» могут быть направлены на ремонт и модернизацию дорожной инфраструктуры на местах. Однако на практике система уже вызывает множество претензий со стороны перевозчиков.

Главные жалобы касаются некорректной работы рамок системы из-за влияния средств радиоэлектронной борьбы. Такие сбои приводят к ошибочным штрафам, обжалование которых затруднено, поскольку каждое постановление нужно оспаривать отдельно. Это требует времени и юридических ресурсов.

Кроме того, в Госдуме рассматривается законопроект о резком увеличении штрафов в системе «Платон» — до 20 тысяч рублей. Также обсуждается отмена понижающего коэффициента, который сейчас снижает размер тарифа более чем вдвое.

С учетом планируемого расширения системы, отмены льгот и роста санкций, перевозчики рискуют столкнуться с существенным увеличением финансовой нагрузки. Учитывая важность региональных маршрутов для внутренней логистики, такие меры могут отразиться как на бизнесе, так и на конечных ценах для потребителей.

Эксперты логистического рынка призывают власти учитывать риски и проводить широкое обсуждение изменений, чтобы избежать роста социальной напряженности и негативных последствий для отрасли грузоперевозок.