Отправка осуществляется при поддержке ОАО «РЖД» и логистического партнёра ООО «Транзит». Поезд стартовал со станции «Люблино-Сортировочное», а прибытие в пункт назначения — «Хабаровск-2» — ожидается примерно через 10 суток. По сравнению с традиционными поездами, в состав вместилось на 40% больше контейнеров, что позволяет значительно сократить количество рейсов при тех же объёмах перевозки.
Сервис принимает разнообразные типы грузов, включая товары народного потребления, строительные материалы, а также продукцию, требующую температурного режима. В частности, в первом рейсе используются рефрижераторные контейнеры, в которых перевозятся охлаждённая говядина и мясо птицы.
Формат длинных составов предоставляет ряд преимуществ — от более эффективной загрузки до оптимизации логистических операций. Он также снижает нагрузку на перегрузочные терминалы и железнодорожные узлы, способствуя устойчивому функционированию транспортной сети. Кроме того, это сокращает издержки участников рынка и повышает точность поставок.
Компания заявляет, что такие отправки станут регулярными. Уже сейчас утверждены расписания по маршрутам на Иркутск и Уссурийск. Следующий длинносоставной поезд будет отправлен в Иркутск в конце мая.
Представитель «РЖД Логистики», директор департамента мультимодальных перевозок Сергей Лёвин отметил, что данный проект демонстрирует технологическую зрелость логистического сектора и высокий уровень взаимодействия с партнёрами. Он подчеркнул, что инициатива направлена на формирование стабильной и быстрой логистической цепочки на Дальний Восток и в Сибирь.
Таким образом, использование удлинённых поездов может стать новым стандартом для контейнерных перевозок по железной дороге, обеспечивая выгоду как для операторов, так и для грузоотправителей. Учитывая растущий спрос на ускоренные и объёмные доставки, подобные проекты играют ключевую роль в развитии отечественной транспортной инфраструктуры.